г. Москва, м. Пролетарская,
ул. Воронцовская, д.35 Б, корп. 1

Тел./факс: +7 958 812-43-87
Написать письмо

214247411
 
Подбор персонала Статьи по подбору персонала Статьи для работодателей

Статьи для работодателей

Как составить объявление о вакансии

Считается, что нетривиальные объявления находят отклик у людей творческих профессий. Преподнесите должностные обязанности бухгалтера в нестандартном стиле – и он подумает, что это нелепая шутка. Юмор в описании вакансии, связанной с финансами или руководством вряд ли уместен. Хотя как знать, бывают разбитные вакансии суперменеджеров, и они закрываются.

Впрочем, объявления чаще размещают на сайтах по поиску работы, где принят шаблон, выручающий тех, кому не до экспериментов и кто предпочитает проторенный путь. Пункты обычного объявления о вакансии на сайтах по трудоустройству различаются незначительно:
1) название вакантной должности;
2) должностные обязанности;
3) требования к соискателям (опыт работы, образование, пол, возраст);
4) условия работы (сведения о компании, расположение места работы, график, зарплата, ссылка на корпоративный сайт);
5) контактная информация работодателя.

Основные правила составления объявления:
— краткость,
— точность формулировок,
— грамотность.

Типичные ошибки в описании вакансии

1. Совмещение должностей
«Руководитель отдела продаж/менеджер по продажам», «дизайнер/копирайтер», «жнец/на дуде игрец». Такие формулировки только запутают соискателя — кто нужен-то? Или работодатель пытается сэкономить на сотруднике? Указывайте одну должность. Или составьте объявления для разных позиций.

2. Большой список должностных обязанностей
«Большой список обязанностей отпугнет хороших специалистов с заниженной самооценкой», — говорит Ольга Бабакина, заместитель генерального директора кадрового центра HR Maximum. Плоха и другая крайность — размытость формулировок или фразы «стандартные обязанности», «обязанности, согласно инструкции». Лучше выделить ключевые функции и рассказать о них коротко и ясно, записав каждую отдельно.

3. Наглость, орфографические ошибки, заглавные буквы, сокращения
Профи вряд ли откликнется на небрежный текст. Безграмотное объявление наводит на мысль о несерьезности работодателя. Заглавные буквы в интернете означают повышение тона. Сокращения в объявлении уместны на страницах печатного издания, в интернете же они создают впечатление спешки и могут быть восприняты соискателем как неуважение.

4. Категоричные фразы
Фразы типа «Встречаемся только с кандидатами, имеющими опыт работы от 5 лет в такой-то отрасли» значительно сузят круг соискателей. Используйте более гибкие формулировки. «Например: „Очень желателен опыт в такой-то сфере“ — ведь по остальным параметрам кандидат может вполне подойти», — советует Мария Костьева, старший консультант консалтинговой группы «Консорт». Лучше обойтись и без возрастных ограничений — они не только уменьшают количество откликов, но и нарушают права кандидата.

5. Заработная плата «по договоренности/результатам собеседования»
Большинство пройдет мимо неясных и подозрительных обещаний. Люди предпочитают конкретные цифры. В случае пониженной зарплаты на испытательный срок стоит указать и стартовый, и окончательный оклад. Если фикс небольшой, но есть проценты от продаж, лучше назвать примерный совокупный доход. Фразу «по договоренности» используйте, если зарплата совсем небольшая, — чтобы объявление не проигрывало остальным.

6. Вранье
Плохо, когда заявленный в объявлении уровень зарплаты намного выше, чем он есть на самом деле. «Некоторые компании используют этот прием, чтобы привлечь соискателей „на поток“, — говорит Надежда Давыдова, исполнительный директор кадрового центра „Квинтэс“. — Но взаимодействие со лжи начинать не стоит». То же в случае с командировками: если предполагаются, то лучше об этом сказать сразу.

7. Минимум информации об условиях работы и работодателе
Что за компания, где находится, какой график работы, есть ли соцпакет — подобные сведения для соискателя очень важны. Если их нет или мало, он просто не поймет, что его ожидает. «Визитная карточка компании на сайте перед вакансией, ее логотип, ссылка на сайт — это очень здорово, — говорит Мария Костьева. — Если компания не желает называть себя, пусть хотя бы укажет сферу своей деятельности». Отсутствие названия компании и ее профиля, информации о месте и графике работы, четких требований к кандидату и одновременно обещание высокого дохода — признаки объявления о вакансии в сетевом маркетинге.

Что делать, если объявление не действует

Текст объявления важен, но это не палочка-выручалочка. Если объявление не работает, возможно, стоит изменить зарплату и условия работы для должности, попробовать другое место для публикации.

Но начать оптимизацию своего трудового предложения лучше, конечно, с текста. Если за первую неделю размещения кандидаты так и не откликнулись на объявление, перепишите его. Если есть возможность, стоит изменить название должности. Надежда Давыдова: «Например, старшего дизайнер-консультанта назовите руководителем отдела — с сохранением первоначальных обязанностей. Мужчине льстят названия „директор“, „руководитель отдела“, „начальник“».

Экспериментируйте. Придумайте «крючок», которым можно зацепить соискателя. О самой скучной должности можно рассказать интересно. Мария Костьева: «У себя в компании при составлении объявления мы придерживаемся классического стиля. Все очень конкретно: обязанности, требования к кандидату, никаких смайликов и веселья. Но недавно мы разместили на нашем сайте вакансию, где в числе требований к кандидату называлось желание изменить мир к лучшему. Это была позиция HR-директора, и подходящая кандидатка, откликнувшаяся на эту вакансию, сказала: „Да, у меня есть такое желание, мне очень понравился ваш подход. Хочу работать именно с теми, кто не боится заявить о стремлении изменить мир к лучшему“».

Объявление в действии

Мы решили проверить советы своих консультантов. В качестве материала для эксперимента сотрудники сайта выбрали подлинное объявление о вакансии, откликов на которое было мало. Контактные сведения в объявлении изменены.


Было


Пишущий, правящий, плетущий фенечки


В еженедельный журнал по вязанию ТРЕБУЕТСЯ ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР/КОРРЕКТОР.

ОБЯЗАННОСТИ: организация и контроль процесса работы издания, работа с авторами, корректура и литературная правка текстов, взаимодействие с руководителем отдела рекламы, менеджером по распространению, контакт с типографией, с бесплатными местами распространения, организация участия журнала в выставках. По необходимости: написание статей, редактирование писем.

ТРЕБОВАНИЯ: филологическое образование, высокая грамотность, хороший стиль, опыт руководящей работы, умение настроить коллектив на достижение поставленных целей, дружелюбность, заботливое и внимательное отношение к людям, высокая самоорганизованность, ответственность. Стремление к увеличению прибыли в издании.

ОСОБЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ: Умение вязать (связано со спецификой издания). Возможность выходить на связь вне рамок рабочего дня.

График работы: полный рабочий день, два выходных дня в месяц – дежурство. Условия: оформление по ТК, медстраховка. Зарплата: $ 500. Контакты: mail@mail.com, (495) 555-55-55, Людмила.

Объявление так себе. Не очень вежливое. В нем совмещены должности. Обязанности выпускающего «редактора/корректора» выходят за рамки должностных, а зарплата невелика и для одной должности. Попробуем его исправить.


Стало

Выпускающий редактор

В еженедельный журнал по вязанию требуется выпускающий редактор.

Обязанности:
— организация и контроль процесса работы издания;
— работа с авторами;
— взаимодействие с отделом рекламы и распространения;
— контакт с типографией;
— организация участия журнала в выставках;
— по необходимости написание статей.

Требования:
— филологическое образование;
— опыт руководящей работы.

Особое пожелание — умение вязать (связано со спецификой издания).

Место работы: м. Таганская.
График работы: с 10:00 до 19:00, два выходных дня в месяц – дежурство.
Условия: оформление по ТК, медстраховка.
Зарплата: 500 $.

Контакты: mail@mail.com, (495) 555-55-55, Людмила.

Исправления: оставили одну должность; в блоке обязанностей выделили самое главное; избавились от «кричащего» капслука и странных требований заботиться о коллективе; уточнили время и место работы; структурировали текст.

Количество откликов на объявление увеличилось в полтора раза.

Все тип-топ. Подобные объявления о вакансии — стандартны. Но мне лично нравятся не очень. Что-то суховато. Попробуем еще вариант.



Стало еще лучше

Редактор, знающий толк в текстах и узорах

Журнал по вязанию приглашает выпускающего редактора — филолога, в идеале умеющего вязать (вязать не придется), имеющего опыт руководящей работы и готового применить его на деле.

Мечтаем об ответственном человеке, который сумел бы возглавить «кухню» журнала на всех этапах — от работы с авторами до сдачи текстов в типографию, найти общий язык с руководителем отдела рекламы, менеджером по распространению и суметь презентовать журнал на выставках. Нам нужна «твердая рука», но без авторитаризма, мы — дружелюбный коллектив, и ждем от вас того же.

Возможно, иногда придется писать статьи и инструкции по вязанию (для этого и необходимо умение отличить лицевую гладь от изнаночной). Оплачиваемые дежурства (дважды в месяц) станут приятным дополнением к зарплате (500 $). Работа в Москве на Таганке, с 10:00 до 19:00.

Если вам интересно наше предложение, пишите и звоните Людмиле: mail@mail.com, (495) 555-55-55.
Да, так мне нравится больше. Меня бы оно зацепило точно.

Правда, на это объявление откликнулось даже меньше кандидатов, чем на первый вариант. Но кандидатуры, судя по их резюме, оказались более подходящими. К тому же люди прислали полные энтузиазма сопроводительные письма. Что бывает редко.

по материалам Работа.ру



  © Copyright lrb.ru
Версия для печати
Москва, м. Пролетарская, ул. Воронцовская, д.35 Б, корп. 1 тел/факс: +7 958 812-43-87 написать письмо  

, , ,