г. Москва, м. Пролетарская,
ул. Воронцовская, д.35 Б, корп. 1

Тел./факс: +7 (499) 769-55-55
Написать письмо

214247411
 
Подбор персонала Статьи по подбору персонала Статьи для соискателей

Статьи для соискателей

В ожидании собеседования

Вы разместили свое мини-резюме в газетах, закинули данные в Интернет и разослали по факсам. Остается ждать, когда раздастся телефонный звонок и женский (по преимуществу) голос скажет Вам:
“Мы ждем Вас на собеседовании тогда-то тогда-то. Запишите адрес…”
Пути назад нет (если, конечно, Вас устраивают предлагаемая должность и зарплата). Вам нужно начинать готовиться к собеседованию. Вы уверены в себе на 100%? Вы считаете, что никакой подготовки не требуется? Ошибаетесь. В ожидании часа “икс” Вам придется предпринять несколько важных шагов.

Итак, с чего начинать?
Прежде всего, нужно понять, сколько у Вас времени. Обычно на собеседование приглашают за день-два. Но бывает, что вакансия “горящая”, и Вам могут назначить встречу в тот же день. В этом случае можно попробовать все-таки перенести рандеву, потому что собраться с духом и с мыслями за несколько часов довольно непросто. Если ничего не выходит, и место и время встречи изменить нельзя, вот несколько простых советов.
Примите душ и приведите себя в порядок. Хотя бы на несколько минут примите горизонтальное положение и постарайтесь ни о чем не думать. Оденьтесь прилично, делая выбор в пользу пусть слегка старомодного, но костюма, нежели в пользу модной мятой сорочки и джинсов. Обязательно почистите обувь, это очень важно. Захватите с собой ручку, блокнот, резюме, паспорт, дипломы и свидетельства об окончании курсов. Посидите на дорожку, но выходите с запасом времени — прибавьте не менее получаса на непредвиденные обстоятельства. Будем надеяться, что работодатель оценит Ваши оперативные сборы и отнесется к Вам более благосклонно.
Теперь перейдем к более распространенному варианту — если у Вас все-таки есть пара дней на подготовку.

Поработайте Штирлицем
Еще во время телефонного разговора с потенциальным работодателем постарайтесь узнать о компании, куда Вас приглашают, как можно больше. (Следует учесть, что если менеджер упорно не желает говорить название фирмы, Вашу предполагаемую должность и даже сферу деятельности, скорее всего, Вас “вербует” сетевой маркетинг.) Обязательно запишите имя-фамилию того, кто с Вами говорил, а также попробуйте выяснить, как зовут руководителя компании. Это Вам пригодится перед собеседованием, когда Вы придете в незнакомый офис и Вам нужно будет сказать, кто Вас пригласил. Также Вы наберете очки, если беседовать с Вами будет директор компании и Вы обратитесь к нему по имени-отчеству. Человеку всегда приятен звук собственного имени, это еще Дейл Карнеги заметил!
Если информация скудна, подключите другие каналы. Есть несколько способов узнать о деятельности и репутации фирмы. Во-первых, можно воспользоваться деловыми справочниками, где часто дается информация о компаниях. Во-вторых, (и это куда более информационно насыщенный вариант) можно залезть в Интернет. Сделайте распечатку или выпишите наиболее важные “вехи” развития компании — год возникновения, этапы развития, количество и названия подразделений, упоминания в прессе, семинары и конференции, выступления руководителей, награды и т.д. Обязательно запомните то, что Вы собираетесь использовать в разговоре с работодателем, чтобы ни в коем случае ничего не перепутать. Лучше всего сделать конспективную запись.

Соберите себе досье
Отнеситесь к сбору документов внимательно. Положите их в любую — прозрачную или картонную папку, если у Вас нет приличной деловой сумки или дипломата. Совершенно недопустимы пластиковые пакеты — оставьте их для магазинов.
Если Вы жалуетесь на память, составьте список документов, которые обязательно надо взять с собой. Только не переусердствуйте, ведь Ваше последнее свидетельство о расторжении брака или справка об окончании УПК в …надцатом году вряд ли кого-нибудь заинтересует. А выглядеть Вы будете, по меньшей мере, странно. Вот документы, которые пригодятся:
1. Развернутое резюме (лучше в 2 экземплярах). Вот некоторые требования к резюме, точнее, к его форме (о содержании мы писали уже неоднократно). Оно должно быть напечатано на хорошей белой бумаге, на четком принтере (лучше лазерном), шрифтом не менее 12 пт. Заголовки важных пунктов — таких, как ф.и.о, должность, образование, умения и навыки выделяются — подчеркиванием, жирным шрифтом, прописными буквами. Не забудьте про поля. И вообще, резюме должно выглядеть очень и очень аккуратно. Если Вы сами не сможете его должным образом “украсить”, обратитесь к знакомым или к услугам профессиональных операторов ПК.
2. Паспорт. Здесь требования те же — аккуратность. Если даже сам паспорт довольно потрепан, купите для него новую обложку.
3. Диплом об образовании. Сколько не напоминают работники служб персонала о том, чтобы диплом приносили с вкладышами, где есть оценки, большинство соискателей об этом благополучно “забывают”. И делают ошибку — ведь тогда Ваше желание скрыть тройки и прогулы в веселые студенческие годы станет очевидным. Кроме того, сейчас диплом нередко просто покупается в переходе. И отсутствие вкладыша наводит интервьюера на совсем не нужные Вам мысли. Поверьте, в подавляющем количестве случаев никто не будет вглядываться в Ваши оценки за все 5-6 лет обучения, если Вы спокойно покажете полноценный, а не усеченный вариант диплома.
4. Документы о дополнительном образовании, курсах и т.д.
К этому пункту надо подойти серьезно. Главное, чтобы бумажка об окончании чего-то дополнительного работала в Вашу пользу. Если Вы обожаете учиться, и этих бумажек у Вас собралось несметное количество, проведите сортировку. Идете на должность главного бухгалтера? Не нужно показывать удостоверение мастера спорта по стрельбе из лука… Лучше всего, если дипломы и сертификаты подтвердят, что Вы росли и продолжаете расти как профессионал. А не слишком важные для желаемой должности навыки — водительские права, опыт работы в несмежных областях и т.п. — можно указать в графе резюме “Дополнительная информация”.

Проработка маршрута
Это довольно серьезный момент. Если Вы опоздаете на собеседование, практически никакие оправдания не помогут Вам восстановить реноме. Поэтому вооружитесь подробной картой МоскВы и посмотрите, где Вам предстоит оказаться. Очень редко бывает, что нужный Вам адрес — в двух шагах от метро (если это так, поздравляю, законы Мерфи на Вас не распространяются). Если предстоит идти 10-15 минут, а то и ехать на наземном транспорте, обязательно учтите все непредвиденные обстоятельства — сложные перекрестки с “ленивыми” светофорами, перерывы в движении автобусов, непонятные номера домов и т.п. Допустим, Вы “хронический” опаздывающий. Тогда Вам можно посоветовать не слишком приятную, но действенную процедуру — съездить на разведку в нужное место и засечь время. В этом случае Вы узнаете, сколько Вам реально потребуется времени в день “икс”. Смело накидывайте полчаса. Вот Вам и запас.

Время отдыхать
Да-да, все, о чем говорилось выше, лучше делать не в последний перед собеседованием день. Если час “икс” — завтра, посвятите сегодняшний день отдыху и “чистке” перьев. Только не надо понимать отдых, как принятие вечером, а потом и утром ста граммов или бутылочки пива, что называется, для храбрости. Ничем хорошим это не кончится. Один раз мне пришлось беседовать с одним журналистом, который хотел сотрудничать с нашей газетой. Он был в крайне жизнерадостном настроении, но это было вызвано отнюдь не перспективой работать по специальности. Понятное дело, что поговорила я с ним от силы минуту. А потом посоветовала никогда в будущем не ставить под угрозу возможность получить работу только потому, что на улице жарко, а пиво хорошо утоляет жажду…
Как уже говорилось выше, приведите себя в порядок — примите душ, отдохните, не забудьте и “о красе ногтей” (последнее особенно актуально для лиц мужского пола). По поводу внешнего вида можно сказать еще кое-что — НЕ стоит накануне собеседования стричься в парикмахерской, покупать абсолютно новый наряд, а главное, новые ботинки. И в том, и в другом случае можно сильно опростоволоситься. Лучше просто аккуратно уложите волосы и наденьте чистую, удобную одежду и обувь. Оптимальный вариант и для женщин, и для мужчин — все же так называемый европейский костюм (как бы Вы к нему не относились).
Да, несколько слов в связи с новыми веяниями: идя на собеседование, отключите мобильный телефон. Звонок в неурочное время — дурной тон, а если это случится во время собеседования, ни одному интервьюеру это не понравится.
Все собрано, в запасе много времени, Вы выглядите на все “сто”.
Посидим на дорожку, последний взгляд в зеркало — и вперед, к своему часу “икс”. Удачи!



  © Copyright lrb.ru
Версия для печати
    Москва, м. Пролетарская, ул. Воронцовская, д.35 Б, корп. 1 тел/факс: +7 (499) 769-55-55 написать письмо  

, , ,