г. Москва, м. Пролетарская,
ул. Воронцовская, д.35 Б, корп. 1

Тел./факс: (495) 926-81-97
Написать письмо

7-878-878 214247411

Статьи для работодателей

Как побудить сотрудников работать

Если Вы занимаете пост руководителя компании или менеджера, то, несомненно, озабочены тем, как заставить подчиненных лучше выполнять свои обязанности. Мы обсуждаем то, как побудить людей работать, мы читаем литературу по этой проблеме, многие из нас даже помнят основные положения каких-нибудь научных или псевдонаучных теорий.
Но разве это побуждает нас сделать хоть что-нибудь? Можем ли мы побудить других к работе?
Как ни прискорбно, но наиболее вероятный ответ таков: «Нет! Мы не можем заставить людей работать лучше или лучше выполнять свои обязанности, мы можем лишь создать условия, при которых у людей возникнут собственные внутренние мотивации, побуждающие их к более эффективной трудовой или иной деятельности».

Побуждение идет изнутри!

Наиболее важная вещь, о которой следует помнить, состоит в том, что невозможно побудить других людей совершать какие-либо действия при отсутствии их собственной внутренней мотивации. Мотивация начинается с того момента, когда она становится внутренней мотивацией (люди сами начинают мотивировать свои поступки). Единственная вещь, которую может сделать менеджер, начальник или кто угодно другой, — это создать условия для того, чтобы люди могли сами мотивировать свои поступки.

Шесть принципов, которые помогут Вам побудить других

  1. Положительные отзывы или оценки.
  2. Работа, приносящая радость.
  3. Ощущение собственной значимости.
  4. Успех.
  5. Личные выгоды.
  6. Ясность целей и задач.

Как применить эти принципы на практике?

Что Вы можете сделать в качестве руководителя, чтобы создать условия, которые «заставляют» подчиненных работать?

Рекомендации для руководителя

Принципы мотивации Действия руководителя
Положительные отзывы руководителя Когда возглавляемый Вами коллектив достигает поставленных целей, объявите о совместном успехе и лично поблагодарите каждого за вклад в общее дело
Чувство удовлетворения от выполняемой работы Выясните, какая работа ближе всего каждому из членов коллектива, и по возможности постарайтесь поручать сотрудникам именно такую работу. Продемонстрируйте удовлетворение работой каждого отдельного сотрудника и коллектива в целом
Чувство собственной значимости Постарайтесь прислушиватьсяк мнению подчиненных. Отметьте тех сотрудников, чьи идеи вы использовали
Успех Четко установите цели и задачи внутри коллектива. Убедитесь, что сотрудники понимают цели и согласны с ними. Поблагодарите каждого, кто содействовал успеху коллектива
Личные выгоды Расскажите о том, какие выгоды каждый член коллектива может получить после успешного выполнения конкретного задания
Ясность целей и задач Потратьте время на то, чтобы убедиться, что ваши формулировки понятны всем. Убедитесь в том, что подчиненные понимают ваши требования


Но если Вы и не являетесь руководителем, то все равно можете многое сделать для того, чтобы повысить работоспособность Ваших коллег.

Рекомендации для каждого
Принципы мотивации Ваши действия
Положительные отзывы преподавателя Хвалите окружающих за их успехи
Получение удовольствия Улыбайтесь чаще! Ваше настроение заразит окружающих. Покажите свое восхищение работой отдельных людей или группы. Принимайте активное участие в коллективном ланче с коллегами или в отдыхе за чашечкой кофе
Чувство того, что человек нужен окружающим Всегда выслушивайте мнения и идеи окружающих. Обдумайте предложения каждого и поблагодарите тех людей, чьи мысли были использованы
Успех Четко установите разумные цели и задачи для себя самого и для окружающих. Если Вы достигли успеха, не стесняйтесь его афишировать. Поблагодарите тех, кто сделал вклад в успех коллектива
Личные выгоды Выясните, что лично Вы можете получить от каждого мероприятия. Оценивайте уровень достигнутого успеха. Если же успех достигнут не был, постарайтесь выяснить, в чем причина, чтобы в следующий раз избегнуть ошибок
Ясность целей и задач Формулируйте задачи так, чтобы они были понятны окружающим


, , ,