г. Москва, м. Пролетарская,
ул. Воронцовская, д.35 Б, корп. 1

Тел./факс: (495) 926-81-97
Написать письмо

7-878-878 214247411

Статьи для соискателей

Как удачно составить резюме и пройти собеседование

Резюме - это способ самопрезентации, для грамотной подачи себя работодателю с наилучшей стороны. Оно содержит необходимый минимум информации, которую Вы преподносите о себе. Психологические исследования показывают, что на прочтение резюме уходит одна - три минуты. За это время, человек, отвечающий за подбор кадров, либо руководитель компании уже принимает первоначальное решение - назначить Вам встречу или нет.

Следовательно, необходимо составить резюме так, чтобы вложить максимум ценной информации в краткую форму.

Пять правил составления грамотного резюме:

1. Структурированность. Это значит, что вся информация о Вас должна быть изложена в определенной структуре. Резюме должно легко и быстро читаться, и быть нетрудным для восприятия и запоминания. Это подчеркнет перед работодателем Ваше логическое мышление.

2. Краткость. Здесь необходимо соблюсти "золотую середину": не утомить обилием информации и наиболее полно отразить опыт работы и навыки. По размеру - лучше всего будет - одна страница, если у Вас много опыта - то две.

3. Правдивость. Очень важное качество резюме. Во-первых, помните, что при желании любую информацию о Вас могут проверить, позвонив в те компании, которые Вы назвали в резюме. Во-вторых, следующим этапом после изучения вашего резюме будет собеседование, а на нем сразу же Выяснится, действительно ли Вы владеете теми навыками, о которых написали, и на самом ли деле у Вас есть необходимый опыт работы. В случае обнаружения лжи, Вам откажут в данной компании, и что еще хуже, внесут в черный список и в других компаниях.

4. Грамотность. Проверьте резюме, чтобы не было ошибок, также проверьте правильность лексики, грамматики и пунктуации.

5. Аккуратность. Оно должно быть напечатано на компьютере, одним шрифтом, с Выделением самого главного жирным шрифтом. Посылать его следует по электронной почте либо по факсу. Убедитесь, что его получили.

Итак, составляя резюме, в первую очередь проанализируйте свои цели и возможности. Какую цель Вы ставите перед собой: найти новую работу, работу по Вашей специальности с повышением, работу в другой отрасли, аналогичную работу, только в другой компании. Затем объективно проанализируйте свои профессиональные способности, какой у Вас опыт, что Вы умеете, какая ваша сильная сторона, в чем заключаются Ваши преимущества. Продумайте и свои слабые стороны, но не пишите их, а оставьте в голове, т.к. в случае приглашения Вас на собеседование, вопрос о них может возникнуть и Вы должны быть готовы грамотно ответить на возникшие вопросы. Особенно хорошо продумайте, чем Вы сможете заинтересовать работодателя.

Типы резюме:

Хронологическое - Вы указываете перечень своих мест работы в хронологическом порядке, с указанием должностных обязанностей. Такое резюме хорошо тем, что показывает ваш карьерный рост и профессиональный опыт.
Функциональное - Вы указываете сначала направление деятельности (например, реклама, маркетинг, продажи в какой-либо области), затем обязанности, навыки и свои достижения. Этот тип резюме интересен упором на личностные навыки и достижения.

Структура резюме.

1. Контактная информация: Ф.И.О., телефоны, адрес проживания, адрес электронной почты. Иногда просят отправить фотографию, тогда подберите ту, на которой Вы выглядите доброжелательно.

2. Цель: на какую должность Вы претендуете. Если Вы ищете работу сразу на разные должности, то составьте несколько разных резюме.

3. Опыт работы: начинают с последнего места работы и двигаются в хронологической порядке. Надо указать - название компании и ее сферу деятельности, период работы, должность, должностные обязанности и достижения.

4. Образование: указывайте полное наименование учебного заведения, полученную специальность, дату поступления и дату окончания, также дополнительное образование и различные стажировки и тренинги.

5. Профессиональные умения и навыки: сначала укажите свои профессиональные навыки, те, которые Вы используете на работе и хотели бы использовать на новом месте работы; затем знание иностранных языков, и в какой степени, владение компьютером и определенными программами, наличие водительских прав и стаж вождения.

6. Персональные данные: дата рождения, семейное положение.

7. Личные качества: эту часть Вы можете указывать в резюме, а можете и нет. Она не является обязательной, но она - хорошее дополнение для Вашей личностной характеристики. Здесь пишут хобби, интересы, а также свои сильные стороны личности.

Что еще важно знать при составлении резюме:

Если у Вас нет опыта работы - сделайте акцент на образование и навыки.
Для зарубежной компании - составьте резюме на английском языке или другом требуемом.
Перед отправкой, обязательно еще раз внимательно прочитайте резюме, проверьте - все ли Вы правильно написали. Откорректируйте стиль и формат, Выделите заголовки жирным шрифтом.
Если у Вас есть рекомендательные письма, то можно в резюме указать их наличие - от кого они получены, и принести с собой на собеседование, либо послать вместе с резюме.

Интервью на собеседовании

Интервью - это второй, после резюме, этап устройства на работу. Вас приглашают в компанию на собеседование, которое проводится в форме интервью. Глава компании, либо ее представитель задает Вам вопросы, с целью определить, насколько ваша кандидатура подходит для данной работы. Поэтому, интервью можно назвать одной из форм самопрезентации, на которой Вы должны продемонстрировать свои лучшие профессиональные и личностные качества. Также, для Вас это возможность определить для себя - подходит ли Вам данная работа и компания.

Подготовка к интервью. К интервью надо серьезно подготовиться, собрав необходимую информацию о компании, в которую идете на собеседование. Сначала - посмотреть интернет-сайт компании, собрать различные сведения из брошюр, рекламных буклетов, поискать другие статьи в журналах либо интернете; если Вы устраиваетесь на работу через рекрутинговую компанию, то расспросить своего консультанта.

Сведения о компании, которые желательно узнать:

Цели, задачи, миссия компании
Стратегия на рынке
Стабильность состава руководства или, наоборот, его частая смена
История создания компании
Представительства за рубежом или в регионах
Основные конкуренты
Отношения с прессой (отзывы в прессе, рекламные компании)
Продукция, услуги, конечный потребитель, пути распространения продукции или предоставления услуг
Отношение к сотрудникам
Социальная политика компании
Следующий этап - подготовиться самому к собеседованию. Проанализировать свое резюме, продумать свои сильные и слабые стороны, возможные вопросы и ответы на них. В некоторых компаниях просят сначала немного рассказать о себе - к этому надо быть готовым и отрепетировать презентацию минут на пять. Она должна быть содержательной и яркой, но без излишнего расхваливания, чтобы создать впечатление серьезного, компетентного человека, но не амбициозного. Соблюдайте необходимый баланс между представлением своих деловых качеств и личностных: деловым качествам - 60%, личностным - 40%. Приготовьтесь задать какие-то вопросы о компании и ее деятельности. Возьмите с собой: рекомендательные письма, если они у Вас есть, свои работы (научные, статьи, творческие и т.п.), распечатанное резюме, документы, все дипломы об образовании, блокнот с ручкой. Не опаздывайте на интервью, лучше приехать минут на десять раньше. В одежде - лучше всего придерживаться делового стиля: строгий костюм, аккуратность, отсутствие, бросающихся в глаза, украшений, золотых часов и т.д. Во время интервью - отключите мобильный телефон.

Правила поведения на интервью:

1. Не брать инициативу ведения разговора на себя

2. Вежливость и доброжелательность

3. Садиться, лишь, когда предложат, подождать, пока Вам протянут руку для рукопожатия

4. Держаться с достоинством и без подобострастия, даже если Вам необходима эта работа

5. Внимательно выслушивать собеседника, отвечать точно и по теме, не говорить ничего лишнего

6. Если у Вас есть достижения на прежней работе - их надо обязательно подчеркнуть в беседе

7. Не рассказывать о своих финансовых и личных проблемах

8. Ни в коем случае не критиковать свою прежнюю работу или людей, с которыми работали. Даже если на предыдущей работе у Вас были неприятности, лучшее впечатление произведет ваше уважительное отношение, с благодарностью к прежней работе

9. Говорить правду, ложь всегда открывается - рано или поздно

10 Если Вам предоставляется возможность задать свои вопросы - сначала спросить о работе - обязанности, график работы, рабочее место, и лишь затем - о заработной плате и о социальных условиях

11. Избегать банальных выражений, типа: "работа - для меня все", "умею работать с людьми", "я-трудоголик" и т.д.

12. При заполнении анкет - постараться сделать это быстро, точно и аккуратно

13. В конце собеседования - поблагодарить за время, которое Вам уделили

14. Стараться придерживаться позитивного настроя все интервью и, особенно, важно - закончить его с улыбкой.

Ваша главная цель - получить работу, поэтому не стоит отвлекаться на мелочи. Будьте искренни и заинтересованы в работе, в противном случае, фальшь почувствуется. Будьте уверены в себе, и постарайтесь проявлять спокойствие. Это не единственный и не последний шанс получить работу. Всегда сохраняйте надежду.

Наиболее часто задаваемые вопросы на интервью, к которым надо быть готовым:

Какие были Ваши обязанности на предыдущей работе?
Назовите три ваших самых сильных качества.
Почему Вы ушли с предыдущей работы?
Расскажите о себе.
Ваши самые лучшие достижения в работе?
Почему Вы выбрали именно нашу компанию?
Чем Вас заинтересовала именно эта работа?
Если Вы получите эту работу - с чего Вы начнете?
Какие преобразования Вы бы хотели произвести на работе (этот вопрос относится к руководящему составу).
Охарактеризуйте своего предыдущего начальника.
Как Вы представляете себе Вашего начальника?
Что Вам нравится в Вашей работе?
Коммуникабельны ли Вы?
Что нового Вы бы хотели попробовать?
Кем Вы себя видите через 5 (10, 15...) лет?
Вы больше исполнитель или генератор идей?
Как Вы сами оцениваете свою работу на прежнем месте?
Готовы ли Вы к командировкам?
Как Вы относитесь к ненормированному рабочему дню?
Ваше семейное положение?
Есть ли у Вас дети, не помешают ли они Вашей работе?
Какую бы зарплату Вы бы хотели получать?
Также Вам могут задавать конкретные вопросы профессионального характера - как Вы собираетесь продвигать товар на рынке, какие новые технологии применять, какие рекламные ходы использовать, ваша манера поведения с клиентом, как бы Вы разрешили ту или иную спорную либо конфликтную ситуацию и т.д.

Несмотря на всю продуманность вашего интервью и подготовку к нему - все же, будьте готовы к любым неожиданностям.


, , ,